Если страховой случай

Что делать, если произошел страховой случай?

  1. Включите аварийную световую сигнализацию.
  2. Выставьте знак аварийной остановки.
  3. Предоставьте помощь потерпевшим и предпринимайте все возможные меры для сокращения размера убытков
  4. Позвоните Вашему персональному менеджеру в "Агент Страховой Безопасности" и получите рекомендательную консультацию, касательно Ваших действий в данной конкретной ситуации.
  5. Вызовите инспектора ДПС, ГАИ, МВД, МЧС, ведомственных аварийных служб, пожарной охраны (если необходимо) и получите от них документы (справку, протокол), подтверждающие факт наступления, время и обстоятельства события.
  6. Запишите фамилии и адреса свидетелей происшествия.
  7. Не забирайте автомобиль с места ДТП, не перемещайте предметы, которые имеют отношение к происшествию до прибытия инспектора ДПС.
  8. Если у вас с собой есть фотоаппарат или видеокамера, зафиксируйте место происшествия с четырех сторон. До прибытия инспектора ГИБДД обстановка на дороге и следы аварии могут измениться по многим причинам. Прежде всего, требуется зафиксировать местонахождение транспортных средств и, если есть, пострадавших. Лучше всего сделать по четыре фотографии с разных ракурсов вблизи и на расстоянии.
  9. До принятия судебного решения не признавайте свою вину в ДТП или другом событии с участием застрахованного транспортного средства без согласия страховой компании.
  10. Эвакуацию автомобиля с места происшествия можно совершать только после документального оформления факта ДТП с представителями ГАИ и получения от них соответствующего разрешения.
  11. Если в результате ДТП на дороге образовалась пробка и проезд других транспортных средств стал невозможен, Вы можете освободить проезжую часть, но только после того, как составите схему, в которой в присутствии свидетелей зафиксируете положение транспортных средств на месте ДТП и запишите ФИО, адреса и телефоны свидетелей.
  12. После ДТП тщательно проверьте, какие повреждения получили автомобили и проследите, чтобы сотрудник ГИБДД точно описал все повреждения. Настаивайте, чтобы он внес в протокол осмотра места происшествия фразу «Возможны скрытые дефекты», иначе страховая компания не оплатит затраты на ремонт тех повреждений, которые не будут описаны в справке ГИБДД.
  13. Помимо этого проверьте правильность заполнения справок, протоколов и постановлений, насколько точно указаны сведения о месте и времени ДТП, данные участников и транспортных средств. В документах не должно быть исправлений без печати на исправлении и подписи «исправленному верить», они не должны заполняться разными почерками.
  14. Если вы не согласны с протоколом, напишите на нем «Не согласен», изложите свою версию, поставьте дату и подпись.
  15. В случае похищения авто, а также других противоправных действий третьих лиц сделайте письменное заявление в территориальный орган МВД и получите соответствующую справку.
  16. Не проводите самостоятельно никаких работ, которые приведут к изменению состояния транспортного средства, кроме мероприятий, необходимых для его транспортировки.

 


В какие сроки нужно известить страховую компанию о страховом случае при ущербе и угоне?

ВАЖНО! Не нарушайте сроки уведомления о страховом случае. Фактом уведомления считается письменное заявление в Вашу страховую компанию. Нарушение сроков уведомления - может служит причиной отказа в выплате по страховому случаю.

Сроки, в которые вы обязаны уведомить Страховщика:

  • По ОСАГО они установлены законом – это 15-ть дней с момента наступления страхового случая.
  • По КАСКО - от 3-х  до 7-ми рабочих дней после наступления страхового случая. Об угоне/хищении срок уведомления сокращен, иногда до 1-х суток с момента обнаружения. Точные сроки уведомления о наступлении страхового случая по КАСКО указаны в правилах страхования Вашей страховой компании:

Вы (либо управлявший водитель) обязаны приехать в страховую компанию и написать письменное заявление, предоставить автомобиль для осмотра. Исключение составляют случаи, когда договор страхования предусматривает выезд сотрудника страховой компании к Страхователю для приема заявления о страховом случае и осмотра транспортного средства. 


Какие документы необходимо предоставить в страховую компанию по страховому случаю?

При оформлении заявления в страховой компании вам сообщат, какие документы необходимо собрать для рассмотрения вашего дела и получения страхового возмещения. Этот список может меняться в каждом конкретном случае. Сбор необходимых справок может занимать от 3-х дней до 2-х месяцев. Страховые компании обычно никак не регламентируют время сбора документов, их можно предоставлять страховщику по мере получения в соответствующих органах.